Введение во храм Пресвятой Богородицы — один из великих церковных праздников, посвященный событию приведения Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу.
Событие Введения не упоминается в канонических Евангелиях и известно из более поздних апокрифических текстов (греч. «Протоевангелия Иакова» (гл. 7:2-3) (2-я пол. II в.), лат. Евангелия Псевдо-Матфея (IX в.)), которые отражают устное предание, но дополнены подробностями из библейских книг, имеющих прообразовательное значение (1Пар.15 и Пс.44), а также из евангельской истории Сретения (Лк.2:22-38).
Ее явления ждала, ждала земля,
От прожитых столетий истомившись,
Как выжженная нива ждет дождя,
В прохладных каплях обретая пищу.
Любой младенец свет привносит в мир,
Невинностью и чистотой сияя,
Пусть никого еще не полюбил,
Малыш прекрасен, ибо зла не знает...
Но Та, что получила имя Мариам,
Подобно солнцу, землю озарила.
Ее поступки, чувства и слова
Были пронизаны Божественною силой.
Душа Марии источала благодать,
Улыбка упраздняла все печали.
Едва прижав к груди Младенца, мать
взыгранье духа, радость обретала.
Родителям Сам Бог внушил отдать
Трехлетнюю Марию Храму.
Ведь Ей алтарь был должен домом стать,
А пищей — ангельская манна...
(Протоиерей Артемий Владимиров)
Праздник Введения в настоящее время входит в число двунадесятых, но установлен он был в Церкви позднее других из этого числа.