8 (4862) 59-20-63
gymnasium@vposad.ru

Студия флористики и декора

Ольга Викторовна Устинова - педагог дополнительного образования, окончила ФГБОУ ВО Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева по направлению социальный педагог, дополнительное образование по профилю: флористика.

В мастерской педагога можно познакомиться с направлениями флористика и декор.

Флористика — разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна, создание флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветков, листьев, трав, плодов), которые могут быть живыми, сухими или консервированными, фруктов, ягод, конфет и разнообразного декора.

Декоративное направление нацелено на создание из большого количества различных материалов, единой композиции, которая будет смотреться как целое, вобрав в себя индивидуальность компонентов и явив миру нечто новое, необычное оригинальный декор.

Занятия в мастерской откроют для учащихся новые возможности познания окружающего мира, которое происходит как через визуальное восприятие, так и через практическую работу, творческую деятельность.

Реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Флористика и декор».

Цель: Формирование экологического воспитания у обучающихся путем мотивации к познанию растительного мира, обучение технологии изготовления композиций из природного и искусственного материала, через познание красоты родной природы и работ мастеров декоративно-прикладного искусства, развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной деятельности, с последующим самостоятельным составлением композиций.

Задачи:

  • развивать творческие способности, воображение, фантазию, художественный вкус умение рационально использовать природные богатства;
  • способствовать разностороннему творческому развитию учащихся;
  • воспитывать экологическое сознание, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, целеустремленность и самостоятельность, умение видеть прекрасное;
  • воспитывать бережное отношение к родной природе, предметам декоративно-прикладного искусства и работ народных умельцев;
  • формирование духовного мира ребёнка, его личностных ценностей;
  • осваивать приемы основ цветочных композиций;
  • формировать умение использовать технические приемы при создании композицией;
  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью конструирования из различных материалов;
  • способствовать формированию у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности;
  • развивать память, внимание, логическое и абстрактное мышление;
  • развивать мелкую моторику рук, тактильных ощущений и глазомера;
  • расширение творческого кругозора детей;
  • воспитывать аккуратность в работе и целеустремленность, культуру общения со сверстниками;
  • способствовать формированию духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных этических и эстетических норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, чтобы разбудить в каждом ребенке стремление к художественному самовыражению и творчеству, чтобы работа вызывала чувство радости и удовлетворения.

Занятия значительно обогатят внутренний мир обучающихся, позволят с пользой провести свободное время.

При комплектовании группы учитывается возраст детей.

Младшая 7-9 лет

Средняя 10-13 лет

Старшая 14-17 лет